Карельская региональная общественная организация
Православный Собор

Вторник, 03.12.2024, 19:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Работы Александра Кириллова

Александр Кириллов: "Диагноз - алкоголизм".

Алкоголизм - это зверь из бездны, в последние годы слишком высунувшийся наружу в нашем больном обществе. Об алкоголизме написано большое количество романов, повестей, пьес, поэм, стихотворений, песен, статей. Защищены тысячи диссертаций, снято огромное количество фильмов, проводилась в жизнь масса социальных и экономических экспериментов. Мы видим, слышим, живём с ним каждый день.
В нашем исследовании мы хотели бы обратиться к душам читателей с прямым свидетельством об этой болезни, ведь не смотря на всеобщую известность, она даже для многих больных остаётся тайной за семью печатями. Существует масса обывательских легенд, фальши, лжи, романтических стереотипов, связанных с этой темой. По десяткам каналов телевидения, в блеске ультрасовременных журналов, в монологах иронизирующих ди-джеев мы почти не находим слов, которые бы выявляли подлинное лицо алкоголизма и осуждали все его тайные и явные стороны. Почти всегда мы слышим легкомысленное, снисходительное, сочувственное, приправленное стёбом отношение, что молодым поколениям простительно, и даже надо бы увлечься ореолом новой "культуры потребления", мы видим чрезвычайно слабое понимание этого вопроса в mass-media. Многие пользующиеся успехом поп-, рок-звёзды, актёры, шоумены, журналисты и прочие известные личности делают такие заявления, весьма укрепляющие ложное представление об алкоголизме, от которых лично у меня волосы встают дыбом, запутывающее и растлевающее значение их огромно, за всё это уже дорого расплачивается молодое поколение. Видно, для этих людей творить зло гораздо увлекательнее, чем творить добро, они сеют ядовитые "зёрна зла" в неискушённой душе любого молодого человека, они возводят на пьедестал призрачную независимость и ложную свободу, перед которой тот испытывает восхищение. В Карелии огромное количество людей, больных алкоголизмом, страдающих от алкогольной зависимости и предрасположенных к болезни.
Алкоголизм - очень коварное заболевание, оно ненавидит дневной свет и честное слово, первой целью болезнь ставит сокрытие себя. Кто-то становится алкоголиком, выпив первую рюмку, а кто-то десятками лет идёт к этому. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Среди обывателей бытует легенда, что алкоголик - карикатура из журнала "Крокодил", в огромных ботинках, коротких штанишках, с подбитым глазом, синим носом, с сеткой тары в руке. Это далеко не так - алкогольная зависимость затрагивает буквально все слои нашего общества - мужчин, женщин, детей, стариков, людей с разным социальным статусом, общественным положением, людей разных профессий и различных убеждений. Большинство алкоголиков обманывая сами себя, отрицают свою болезнь. Довольно часто они не могут понять свою болезнь. Не каждый из них оказывается у мусорного бака. У многих есть работа, семья, дети, машина, но зачастую они не могут осознать свою болезнь.
Если говорить о главном, с точки зрения специалистов в этой болезни можно выделить 4 аспекта.
АСПЕКТ 1. Генетический или наследственный. Если у человека в роду были алкоголики, а алкоголизм наносит сильнейший урон генофонду рода, то вероятность того, что он заболеет этой болезнью, возрастает во множество раз. По данным шведских учёных, если в роду были отцы-алкоголики, то сыновья в таком роду в шесть раз чаще становились алкоголиками по сравнению с обыкновенными семьями. Если в роду были матери-алкоголички, то дочери в три раза чаще становятся алкоголичками по сравнению с нормальными семьями. А если в роду алкоголизмом болели и дед и сын, то внуки на 90% становились алкоголиками по сравнению с нормальными семьями. Хотя, конечно, существуют исключения и из этого правила. Лично мне известно много таких примеров.
АСПЕКТ 2. Социальный. Социологи не раз замечали, что в период тяжёлых социально-экономических изменений волна алкоголизма начинает нарастать.
АСПЕКТ 3. Психологический. Он, прежде всего, связан с алкогольным мышлением и психикой алкоголика.
АСПЕКТ 4. Духовный. Наиболее важный, ибо он является краеугольным камнем возможного исцеления и возможности оставаться трезвым до конца жизни. Если говорить грубо, существуют два состояния одержимости, "посессия - полная потеря духовной свободы, и обсессия - менее заметное состояние, при котором сохраняется в человеке наблюдающий разум и определённая свобода". (Архиеп. Иоанн Шаховской.)
Алкоголизм - это одержимость. Достаточно вспомнить мудрую русскую пословицу с воистину евангельским смыслом "В пьяном бес волен". Речь идёт не о безволии, о котором так часто говорится в обществе, и не о человеческой слабости, речь идёт о болезни души и исцелить эту душу может лишь БОГ! Все корни этой болезни заключены именно в этом аспекте. В нашей медицине существует простая и надёжная классификация этой болезни. В общем, выделяется 3 стадии алкоголизма, хотя есть исследования, где этих стадий 4, 5 и более, но мы остановимся на общепринятых критериях этой болезни. Начинается всё с так называемого бытового пьянства, когда изначально эпизодическое употребление алкоголя становится привычным делом.
Первая стадия - питие становится систематическим, возникает система выпивок, организм начинает чувствовать определённую потребность в алкоголе, постепенно это становится образом жизни. Алкоголь начинает использоваться в качестве психического костыля, обезболивающего для души, якобы решающего эмоциональные проблемы. В наших условиях эта стадия длится примерно от пяти до десяти лет. Алкоголь - это яд, который, проникая в организм, вызывает у человека состояние эйфории, причём довольно длительное по времени, и предохранителем, защитной реакцией. При злоупотреблении им, как правило, бывает рвота. Но рвота с течением времени начинает слабеть и исчезать, что является фактором привыкания организма к спиртному. Вторая защитная реакция происходит в печени, в ответ на возлияния печень начинает вырабатывать ферменты, и для того, чтобы преодолеть эту защиту, алкоголик употребляет всё большие и большие дозы спиртного. У него потихоньку начинает расти толерантность (терпимость) к алкоголю. Это очень плохой признак, хотя в народе нередко можно услышать: "Я перехожу за литр и всё помню", "Мне бутылка, как слону дробина, выпью, никто и не заметит", "Я выпиваю по четыре бутылки водки в день, вот как много несу". Эта похвальба тешит тщеславие, но обычно она заканчивается к концу второй стадии. Насколько плоть человека становится выносливее физически, настолько опустошается душа, её покидают духовные Божьи силы.
Вторая стадия - ещё более растёт толерантность, возникает так называемый синдром отмены, в народе получивший название "отходняк". На этой стадии больной начинает снимать его при помощи того же алкоголя, "вышибает клин клином", лечится тем же, от чего заболел. В сознании начинает вырабатываться главная установка, бегство от страданий за счёт кайфа.
Он начинает пить запоями, и алкоголь постепенно проникает во все ткани и органы тела. Эта стадия может тянуться в течении 10-15 лет, хотя конечно и здесь могут быть разные варианты, от минимума до максимума. На этой стадии больные временами то "завязывают" и отдыхают, то совершенно неожиданным для них образом, "развязывают" и падают на дно, отходят, снова дают клятвенные обещания не пить. На этой стадии "решившие завязать", как правило, переоценивают свои возможности и недооценивают коварство болезни. Ведь при попытке воздержания от страсти возникает так называемый подострый алкогольный синдром, это не просто телесные ломки, это тоска, депрессия, страхи, беспокойства, навязчивые мысли, сумеречное сознание, духовное опустошение. Период этот может длиться от 1,5 лет и более, и далеко не каждый алкоголик может пройти через него не срываясь. Именно на этой стадии законченно формируется так называемое алкогольное мышление, ещё его называют «тухлым», потому что оно очень мешает процессу исцеления. Это не просто особый алкогольный жаргон и сленг, пословицы и поговорки, это - хитрая ловушка для сознания. Очень хорошо показывают его суть популярные телерекламные слоганы типа "Даниссимо - пусть весь мир подождёт", "Не тормози - сникерсни", "Пепси - бери от жизни всё", "Не дай себе засохнуть" и т.д и т.п. Они активно способствует формированию доминанты под названием "кайф", преподнося его, как якобы главную сверхценность в жизни любого человека по отношению ко всем остапьным сферам его жизни, забывая сказать, что обратная сторона любого наслаждения - это страдание, и чем сильнее кайф, тем мучительнее и острее боль после него. Так же для алкогольного мышления характерен пример отрицательного лидера. Почти у каждого алкоголика есть, допустим, "Вася", человек, всего лишь на несколько шагов впереди него идущий в болезни. Когда близкие люди начинают говорить:
- Кажется, у тебя настали проблемы с выпивкой, пьёшь уже которые выходные подряд.
- Да нет у меня никаких проблем, я что, не работаю, или под забором валяюсь, а вот Вася пьёт и в будни, "бухает" почти всю неделю, законченный алкаш, да сейчас все вокруг пьют от этой жизни.
Проходит время.
- Слушай, в последнее время ты стал слишком много пить, ты уже алкоголик.
- Это не я алкоголик, а Вася, до того допился, что уже на работу перестал ходить. А меня на работе ценят, потому что я не задвигаю, и в любом состоянии выхожу.
Проходит ещё некоторое количество времени.
- Слушай, ты пьёшь так, что тебя из-за этого выгнали с работы
- Ну и что, а Вася как "дурак", стоит у магазина и "бомбит" прохожих, "стреляет" у них по рублю, никогда до такого не опущусь, приду в себя и найду новую работу ещё лучше прежней.
Проходит ещё некоторое количество времени.
- Ты стал законченным алкоголиком стоишь и деньги попрошайничаешь у магазина.
- Ерунда, никакой я не алкоголик, скоро у меня всё будет хорошо, это просто чёрная полоса, а вот Васька вообще стал по мусорным бачкам ходить, полным дегенератом стал, тару собирает, никогда я таким не стану.
Проходит ещё некоторое количество времени.
- Ну ты и дошёл уже, в мусорных контейнерах роешься.
- Да я так, просто подошёл посмотреть, я то ещё не дошёл, друзья у меня просто гады, из-за них страдаю, а вот Васёк свою квартиру пропил, и теперь бомж, это ж надо таким "лохом"-то быть, ненавижу бомжей.
Через некоторое количество времени.
- Как же ты умудрился пропить свою квартиру, совсем опустился.
- Я не пропивал, меня "развели", и не опустился, а меня опустили, да, в общем, всё нормально. А вот Васька недавно от одеколона подох, а я ещё "подымусь", ведь я не алкоголик, а пью так из-за того, что жизнь не сложилась, но скоро я пить научусь, и тогда всё будет хорошо, а вообще всё у меня стабильно и особых проблем нет, это всякие идиоты спиваются и умирают.
И т.д. и т.п. Такая вот сила отрицательного примера... Алкогольное мышление помогает человеку падать и не замечать этого. На этом примере хорошо видно, кого человек считал алкоголиком, и в кого превратился сам. Я как-то разговаривал со своим знакомым, у которого было на тот момент уже две белых горячки, и он мне сказал: "Ерунда это всё, ерунда, у меня есть хороший приятель, у которого их было семнадцать, до сих пор живой и пьёт, не буду я бросать". По сути, это мышление убивает. А теперь реальная история реального человека в песне.
"Рожон - это копьё с широким, массивным пером. Рожон упирали охотники в грудь медведя, а другой конец упирался в землю. Медведь убивал себя сам, лез на рожон всей своей массой, всем своим существом".
А вот история алкоголика, который спился, работая водителем. Один мой знакомый окончил автодорожный техникум и устроился работать водителем пригородного автобуса, и начал нить, сначала в выходные дни, а потом и в будни, и после, когда у него стали возникать проблемы с врачом, выпускающим его на линию, уволился оттуда. Через некоторое время он устроился работать на спецавтобазу, там уже не было такого строгого контроля со стороны врачей, и он начал частенько садиться за руль пьяным. Но вскоре ему пришлось уволиться и оттуда, так как его алкоголизм прогрессировал. В дальнейшем он устроился работать на рыбокомбинат. Поскольку выезды в город там были достаточно редки, машина курсировала в основном между складами, а врач был "свой", - без стакана водки он за руль просто не садился. От его пьяных манёвров все столбы на той дороге, где он обычно ездил, были погнуты от довольно частых столкновений с ними. Он благополучно работал за рулём до конца второй стадии алкоголизма, после чего уволился оттуда. Именно на второй стадии наступает алкогольная деградация, начинаются провалы в памяти, после сильной попойки больной может придти домой на "автопилоте", или иногда это называют "заспать", и на следующее утро он не помнит, что с ним было, и как он добрался до дома. Также на этой стадии у больного появляется тяга, это всеохватывающее желание напиться, которое начинает овладевать им, несмотря на весь прошлый негативный опыт, несмотря на угрозы здоровью, жизненным планам и интересам, несмотря на страх ещё больших потерь и страх смерти. Все проявления трезвой жизни в один момент обесцениваются и превращаются в прах. Он говорит себе: "В этот раз я выпью немного, и ничего страшного не произойдёт, запоя не будет", "Я могу себе позволить немножечко расслабиться, всё будет хорошо". Это мелкие формы самообмана, которые доводят да максимума мимолётные наслаждения кайфом, и сводят до минимума все самые страшные негативные последствия, которые могут возникнуть в долгосрочной перспективе. Он начинает верить, что почувствует себя лучше, выпив первую стопку. Тяга основана на так называемой эйфорической памяти, с её помощью алкоголик вспоминает лишь приятные и хорошие события, связанные с выпивкой. Вся негативная информация, всё больное и тёмное вытесняется из его сознания. Сразу после первой выпитой им стопки внутри души получает временную прописку и начинает хозяйничать и нагло диктовать свою волю "понтовитый" алкогольный бес.
С большинством алкоголиков, которые пытаются бросить пить, происходят срывы. Срыв - это рецидив, возвращение к употреблению алкоголя после периода воздержания. У алкоголика внутри сидит зависимая личность, и она может контролировать его в трезвый период времени. Это состояние хронической неудовлетворённости, негативное восприятие трезвой жизни, обвинение окружающего мира в своих собственных проблемах. Это когда всему своему трезвому окружению он даёт любые обещания, говорит людям то, что они хотят от него услышать, лишь бы только никто не придирался к нему. Это поверхностная уступчивость, притворство, желание выставить себя в лучшем свете. Одновременно с самыми благими обещаниями, помыслами и намерениями, он пребывает в состоянии гордыни, эгоизма и своеволия и считает, что законы Бога и общества должны быть анулированы в его пользу. Он уверен в том, что при помощи некоего лекарства, кодирования или волшебства сможет избавиться от болезни, а дальше он будет таким же, как все остальные люди. Алкогольное мышление - это, когда алкоголик считает себя избранным, более умным, духовным, чем все остальные, это, когда для него не существует авторитетов. Он говорит сам себе: "Люди, которые хоть и остаются трезвыми долгое время, на самом деле скучные "лохи", их не стоит слушать; я живу один раз, и поэтому буду делать так, как мне хочется, не надо меня "лечить", больше вас знаю об этой болезни, со мной такого не будет, не учите меня жить, мною невозможно управлять, все эти байки о болезни мне не нужны, это эффект плацебо, всё равно не поможет".
А после очередного срыва, когда больной трезвеет, он вновь испытывает ужасную депрессивную раздвоенность, чувство вины, сигналы тревоги за будущее, дезориентацию и растерянность, леденящий холод в душе, состояние пресмыкающегося, а не прямоходящего. Ещё одна из наиболее часто встречающихся и главных иллюзий алкогольного мышления, что, зная всё об алкоголизме, изучив его в подробностях, и приняв очередное волевое решение, можно излечиться от него. Алкоголик действует до обидного наоборот, несмотря на все противопоказания врачей и любые уговоры родственников, и всю прочтённую им на эту тему литературу. Так же ему очень сильно мешает иллюзия, постоянно толкающая его на дно, - это мысль о том, что он после определённого срока воздержания снова сможет стать "культурно пьющим ". Известен случай, когда алкоголик, не пивший 25 лет, взяв первую рюмку, впал в трёхмесячный запой и умер в психбольнице. Пока больной не ужаснётся, не поранится злом, не достигнет дна, не испытает панику и отчаяние перед страстью, не осознает всего «ужаса положения человека, мчащегося вперёд, с невероятной быстротой приближающегося к пропасти» (арх. Иоанн Шаховской), он будет пить... Подавляющая часть людей, которые находятся в окружении алкоголика, - мать, отец, жена, дети, родственники, коллеги и друзья, склонны к болезни, которая называется созависимостью. В начале его болезни они самоотверженно, зачастую с полным самопожертвованием, пытаются решать его проблемы: финансовые, с работой, со здоровьем. Берут на себя роль сиделок и охранников, контролируют каждый его шаг, пытаются влиять на его друзей, вступают с ним в сделки, угрожают, ругают, рукоприкладствуют. И со временем лишаются всех своих желаний, теряют себя и почти полностью растворяются в жизни алкоголика. Их жизнь превращается в кошмар, от бессилия и горечи они пребывают в состоянии депрессии, их посещает отчаяние и уныние, мысли о суициде, и при всём этом в социуме им приходится играть роль беспроблемных людей. Как правило, они не рассказывают о своих страданиях, боятся выносить сор из избы, подавляют негатив, что часто приводит к развитию различных тяжёлых заболеваний, включая раковые. Некоторые из них пытаются снять это состояние алкоголем, и сами в результате спиваются. Они совершают массу ошибок, воздействуя на чужой алкоголизм, и лишь к некоторым из них приходит понимание, что без помощи Божьей и большого труда им не выйти из этого тупика. По мере деградации душа алкоголика заполняется вакуумом, чёрной пустотой и, войдя в очередной запой, он, словно электромагнит, подключённый к дьявольской сети, притягивает к себе таких же, как он бесноватых. В их окружении он шаг за шагом постигает всё новые и новые глубины алкогольного подполья. Он попадает в "подземку", в паутину, в матрицу больного изнутри организма, где отношения людей объединяет только кайф и стратегия бесовских сил, ведущих любого человека к смертельному исходу.


***


Феофан Затворник говорил: "Люди века сего подобны древесной стружке, свернувшейся вокруг пустоты своей". В Библии слово "оттустошение" часто используется в смысле опустошения, разорения, разрушения городов неприятелем, но также довольно часто это слово использовалось в смысле опустошения души грехом. "Се, оставляется вам, дом ваш пуст". Алкоголь как завоеватель разоряет душу человека, и в бездонной человеческой душе остаётся лишь скопище развалин, и страшная пустыня с призраками и миражами кайфа, в которой бесы дарят больной душе мимолётные наслаждения, а после разнузданно издеваются над ней, пользуясь её агонией и беззащитностью. Алкоголик опускает руки, теряет достоинство, мировоззрение, все былые ценности теряют смысл и значение, теряет доверие и репутацию, теряет сродников, работу и квартиру, жизнь его начинает состоять из постоянных скорбей и потерь. Жить становиться не для чего, любые стимулы к трезвой жизни теряют свою притягательность. Проклиная всё вокруг себя и себя самого, становится изгоем, пьёт для того, чтобы умереть. Бесовскому духу алкоголизма всегда бывает удобнее похитить овцу, отбившуюся от стада. Алкогольный мир ужасает, алкоголики становятся "детьми подземелья" с запахом реального подвального смрада. По мере деградации кайф сходит на нет, страстный человек постепенно превращается в зомби, нежить. Падший дух становится хозяином души и тела, бес буквально выпячивается, выпучивается из его лица. И обыкновенные люди пугаются, испытывают отвращение от одного его внешнего вида, не говоря уже о тех поступках, которые совершает одержимый. Их жизнь - это постоянно длящийся "фильм ужасов", который намного кошмарнее любого придуманного ужастика. Алкоголизм разлагает и растлевает всё человеческое в человеке, необозрим тот вред и опасность для общества, которые приносит с собой деградировавший алкоголик.
Haciy-пает время "терниев и волчцов", болезнь предстаёт как ненормальная, раздутая, высасывающая, всепожирающая на своём пути язва. В конце второй стадии наступает хроническое отравление организма алкоголем, а также наступает пора неожиданных "сюрпризов и открытий". Нарастает скрытая внутренняя агрессия, органические поражения головного мозга, возможны различные варианты: токсический гепатит, алкогольное поражение миокарда, цирроз печени, алкогольная эпилепсия, острый делирий (белая горячка), хронический галлюциноз, алкогольный параноид, энцефалопатия, бред ревности, психоз Корсакова.
Это, наверное, предпоследняя станция, на которой у человека ещё есть шансы остановится и изменить направление пути. Третья стадия уже близка к таким понятиям как "точка невозвращения" и "преддверие ада", потому что там почти все те горькие симптомы, которые были перечислены выше, становятся хроническими.
Если человек продолжает пить на этой стадии, толерантность организма к алкоголю сильно падает, то есть давняя его мечта о культурном питии вроде бы сбывается. Действительно в день ему бывает достаточно и ста грамм, иногда двухсот грамм, чтобы напиться "в стельку". Если на этой стадии его начинают лечить, то, как правило, его лечат не от алкоголизма. Если больному не налить, он просто не будет пить. На третьей стадии лечением больного занимаются психиатры, алкоголик на ней впадает в полный маразм, слабоумие и деградацию. Какой контраст между цветущим молодым человеком с отменным здоровьем, берущим первую в своей жизни стопку, и человеком, переродившимся с помощью кайфа в мутанта. Иоанн Златоуст говорил: "Бес не оставляет человека до тех пор, пока или не уподобит себе, или не доведёт до самоубийства". С одной стороны, идеология крутости кайфа, счастья без Бога, среди зла, здесь на земле, а с другой, - горькие плоды и скорбные результаты, ведущие к смерти. Краткая недолгая жизнь в пьяном угаре вперемешку с "отходняками". Воистину, в кайфе кайфа нет... Отравленный ложью человек встаёт на страшный путь, после которого часто нет возврата назад, он не в силах сразу разобраться, увидеть истинное лицо болезни. И, проходя этап за этаном, ступень за ступенью, стадию за стадией, где его настигает алкогольное безумие, он умирает от него, такова сила убийственной лжи, ведь в мире алкоголя смерть реальней жизни, алкоголиком не рождаются, алкоголиком умирают. Следующая стадия конечная... Ведь по статистике ВОЗ из 100% алкоголиков 96% умирает и только 4% остаются в живых, это роковой диагноз, проказа рабства, пляска смерти. Также по статистике ВОЗ алкоголизм стоит на третьем месте по смертности в мире, после сердечно-сосудистых заболеваний и рака. Мне иногда приходится ездить на кладбище с довольно символичным названием "Бесовец", там похоронены мои родные и близкие, друзья и знакомые, в том числе умершие от алкоголизма. Некоторые из них похоронены на дальнем кладбище под номерками, где похоронено много бомжей и алкоголиков, иногда всемером в одной могиле, посередине которого возвышается огромный ветвистый сухостой. Лично для меня это своего рода символ алкоголизма, как духовный, так и физический символ ухода в небытиё...


***


  "...Я вижу, как по дороге во весь опор мчится тройка лошадей, и знаю, что в этом месте дорогу пересекает глубокий ров. Я знаю, что лошадей ждёт гибель, потому что они не могут сразу остановиться. Лошади действительно гибнут. Странно было бы назвать причиной этой гибели моё предвидение. Подобно этому и Божественное предвидение не является причиной гибели одних и спасения других людей. Бог всем дал свободную волю, всех призывает к спасению, но не стесняет данной Им свободы человека", священник А. Кремлёвский, Православный катехезис, 1907 год. Какие бы бастионы, рвы и защиты, и прочие "надёжные" укрепления ни возводил алкоголик, пытаясь найти точку опоры, как бы ни старался не замечать своего жуткого положения, ему так и не удастся спрятаться от Божьего Суда. Рано или поздно его душа поймёт всю маленькую пену своего самопревозношения и похвальбы, всё его непримиримое мировоззрение, все красивые слова, вся ложь опровергается смертью. Душа осознает ничтожность всех своих самооправданий. Произойдёт обвал дома, построенного на песке. А о том, как трудно спасти душу умершего от алкоголизма человека, хорошо рассказал в своей книге о прп. Серафиме Саровском Митрополит Вениамин (Федченков): "Однажды пришли к батюшке два брата-купца. Отец их опился вина и умер без покаяния. Не успели они ещё ничего и открыть батюшке, а он сам подошёл к ним и обоим вложил в уста по просфоре, но приказал не жевать их, а понемногу глотать, когда они размокнут. Оставив их одних в сенях у гробика своего, преподобный удалился в келью на молитву. А когда он вышел, то оба брата были почерневшими, и слёзы ручьями катились по лицам их. "Трудно вам было?" - спросил угодник. Они сказали: "Так трудно, что едва не задохнулись". "Вот так-то трудно, - прибавил батюшка, - вырвать душу из рук сатаны опившегося вашего отца, когда и Святая Церковь не принимает молитвы за опоиц". Затем батюшка приказал братьям вылить в память отца колокол и пожертвовать его какому-либо храму, а опи именно и пришли просить благословления па эту жертву".

Александр КИРИЛЛОВ



Категория: Работы Александра Кириллова | Добавил: ИванАлексеев (08.04.2010) | Автор: Александр Кириллов
Просмотров: 1692 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 diughdono  
0
почему бы и нет :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Икона дня

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0