Карельская региональная общественная организация
Православный Собор

Понедельник, 06.05.2024, 10:30

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Работы Александра Кириллова

Александр Кириллов: "ОПЫТ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ИСЦЕЛЕНИИ СТРАСТЕЙ".

В словаре В. Даля в краткой этимологии слова ''страсть" показаны два его главных значения: СТРАСТЬ ж. страсти мн. (страдать) страданье, муки, маета, мученье, телесная боль, душевная скорбь, тоска; особ, в знач. подвига, сознательное принятые на себя тяготы, мученичества. Страсти Христовы. Страсти св. мучеников. Страсти ради нищих и воздыхания убогих, ныне воскресну, глаголет Господь, Псалм. Многая страсти претерпес-те страданий, Евр. Всяких страстей в плену натерпишься. | Страх, испуг, ужас, боязнь. Ух, какие страсти! Со страстей без ума стал. | Бездна, пропасть, тьма, множество, сила, ужас что; ужас как, весьма сильно, крайне, страх много или страшно сильно. У них страсть денег. Страсть, как больно. Страсть хочется. Страсть, как он скуп. Денег страсть, да не во что класть. Что мне прясть, коли готового страсть? | Страсть, душевный порыв к чему, нравственая жажда, жаданье, алчба, безотчетное влеченье, необузданное, неразумное хотенье. В животном страсти слиты в одно с рассудком, образуя побудку, а потому в страстях животного всегда есть мера; страсти человека, напротив, отделены от разумного начала, подчинены ему, но вечно с ним враждуют и никакой меры не знают. Всякая страсть слепа и безумна, она не видит и не рассуждает. Человек в страсти пуще зверя. Страсть к игре. Скупость легко обращается в страсть. Нет страсти неистовее безумной любви, но и она гаснет со временем; напротив, властолюбие, обратившись в страсть, растет с годами. Любовь и ненависть противоположные страсти. Его обуяла несчастная страсть. В нем есть страстишка к картежи. Страстный, ко страсти относящийся; обуянный страстью; кто, по нраву, часто и горячо увлекается, кем владеют чувства, а не рассудок. Страстный охотник, - игрок; - поклонник, влюбленный. Страстннк, -шща, церк. распутный, развратный человек, предавшийся страстям; необузданный, порабощенный страстями. Страстовать, быть в страсти, в страстном: духе, в неистовстве, в исступлении. Страстование стар. сост. по плат, -ватель, -ница, кто в страстном состоянии. Страстность, состоянье страстного. Страстолюбие, предание самого себя на волю страстей своих, похотей. Здесь хорошо показана и представлена страсть с противоположной стороны, со стороны страдания, и представлены длительные и неприятные последствия страсти. В отличие от современной трактовки её крутости и ореола романтики, создаваемой вокруг этого понятия. "Сколько страстей в душе, столько и бесов", (свт. Игнатий еп. Ставропольский).
Бизнес на алкоголизме сейчас делают многие, уж очень это насущная проблема, приносящая большой и верный доход. Вспомнить хотя бы доктора Майорова, дающего несбыточные обещания из любого алкоголика сделать культурно пьющего. Газеты буквально пестрят объявлениями: "Вывожу из запоя, кодирую, 99% гарантия", "Лечу без всякого на то желания и ведома больного", "Полное излечение алкоголизма за 2 часа". Разные экстрасенсы, парапсихологи, "маги", колдуны, оккультисты предлагают свои услуги в этой области. Опыт Православия показывает, что это несёт за собой крайне опасные последствия для души оольного человека. При так называемом "исцелении" от страсти подобными недозволенными Богом способами возникает вариант семи злейших. Вот что говорит об этом Евангелие от Матфея "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит но безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его не занятым, выметенным и убранным; тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого" (Мф. 12, 43-45).
В душе человека вместо страсти к пьянству появляются другие страсти, ещё более злейшие. Такие, к примеру, как блуд, тщеславие, гордыня, гнев, лицемерие, осуждение, скупость, зависть и множество других смрадных язв человеческого духа. Про людей с вариантом "семи злейших" зачастую говорят: "лучше б ты пил", душа такого "исцелившегося" остаётся открытой для захвата и тирании ещё более сильных страстей. Или другой страсти, более сильной, чем алкогольный бес. Зачастую таким людям, чтобы вернутся в лоно Церкви, нужна не просто исповедь, но и требуется пройти специальный Чин отречения от занятий оккультизмом. Главным оружием алкоголика при борьбе с тягой является молитва, чтение Евангелия и псалмов, поход в Церковь, покаяние, исповедь и Причастие, чтение акафиста Божьей Матери "Неупиваемая Чаша", звонок к другу или близкому человеку, или священнику в этот момент. Помощь другим зависимым людям, рассказ о своём опыте избавления от страстей.
Посещение общества трезвости, просвещение, чтение литературы, направленной на изучение святоотеческого взгляда на преодоление страстей. Образование в Воскресных школах. Паломнические поездки, различные сферы и направления работы, существующие в церковной жизни, участие в приходской работе, разнообразное общение с различными людьми. Работа на строительстве храмов и других церковных сооружений. Также хорошо помогает представление краткости, мимолётности кайфа, и частое напоминание себе об огромных потерях и страшных последствиях после каждого срыва. Для этого он должен помнить о своём «дне», о результатах последнего запоя. Многие люди на себе по-настоящему испытали действенность этих средств в борьбе с тягой.
Ещё в церковной практике есть такая форма борьбы с пьянством и алкоголизмом, как обет трезвости. Обет трезвости может быть принят как на короткий срок, так и на длинный, и даже бессрочный. Православный христианин обещается не пить перед Крестом и Евангелием, это добровольная жертва Богу, на человека при этом ложится обязанность не только не пить, но и распространять идеи трезвости на других людей. Это полное изменение образа жизни человека, дав его, он начинает жить полной церковной жизнью, преодолевает все дефекты, негативные черты своего характера. Начинает служить своим ближним и получает помощь от них. Также многим алкоголикам хорошо помогает бороться с тягой понимание внутреннего механизма захвата нашей души помыслами, хорошо описанное Святыми Отцами. Вот что говорит об этом в своей беседе, опубликованной в книге "Опыт построения исповеди", старец Иоанн Крестьянкин: "Постепенно возрастающую силу захвата нашей души помыслами святые отцы изображают так: 1) Вначале является так называемый прилог. Этим именем называют всякий простой помысел или представление какого-либо предмета, какую-либо мысль, пришедшую на ум человека. Как таковой, прилог называют безгрешным, не заслуживающим ни похвалы, ни осуждения, пока он не вызывает в нас того или другого к себе отношения. 2) Второй момент наступает тогда, когда мы замечаем этот предмет или эту мысль, начинаем присматриваться к ним, или, по выражению святых отцов, начинаем с ними беседовать страстно или нестрастно. В этом случае мы не отталкиваем помысла и дозволяем ему остаться в нас, хотя и не принимая его. Это называется сочетанием. Это святые отцы почитают уже не всегда безгрешным, но оно может быть и похвально в том случае, если это рассматривание помысла совершается богоугодно, то есть когда мы отвергаем его, усматривая его греховность. 3) Третий момент бывает тогда, когда к возникающему помыслу мы начинаем относиться сочувственно, склоняемся к нему и готовы последовать ему. Это называется сложением, или соглашением с помыслами. Но в этом случае могут быть два исхода: а) после временного склонения в сторону помысла мы можем опомнится, и, раскаиваясь и исповедуя Богу свой мысленный грех, мы преодолеваем помысел; в) другой же исход, по слову Григория Синаита, бывает тогда, «когда кто волею своею принимает от врага наносимые мысли и, согласуясь и сдружаясь с ними, побеждается ими так, что уже не только не противится им, но и решается сделать всё по их внушению; если не исполнит' своих решений на деле, то не почему-либо другому, как по тому, что времени или места не было, и по другой причине, которая не позволяла выполнить намерение!" Это уже явный грех. 4) Четвёртый момент тог, что помысел невольно или принудительно овладевает нашим сердцем, сливается с ним как бы в одну жизнь, удерживается в нём и разрушает наше доброе устроение. Этот момент называется пленением. Но и в этом случае пленённый помыслом ум при помощи Божьей может освободиться от него. Бывает, однако, что ум, как бы уносимый бурею и волнами и увлекаемый лукавыми мыслями, не может уже опомниться и прийти в доброе устроение. Это особенно бывает от суеты и от многих бесполезных бесед. 5) Наконец, высшая степень овладения нас помыслами именуется страстью. Это бывает тогда, когда долгим временем угнездившийся в душе нашей злой помысел становится как бы её нравом и постоянной привычкой. В такое состояние человек приходит по собственной воле, и в нём он постоянно обогревается страстными помыслами, влагаемыми врагом и укореняющимися от постоянного упражнения и от мечтательности. Избавиться от этого состояния можно только путём покаяния, в противном случае человек подлежит будущей муке. Видите теперь, что мы должны, как говорит святой Иоанн Златоуст, всю жизнь сидеть у дверей своего сердца и беречь его от засорения тем, что лишает нас общения с Богом. Наша главная беда именно и заключается в неупорядоченности, беспризорности и запущенности сердца.
В русской православной церкви существует большой опыт излечения людей от различных страстей и зависимостей. Эти страсти врачуются Богом. Большое количество больных людей обращаются за помощью в церковь и получают её. Люди буквально вместо опустошения начинают чувствовать благодать Божью. Узнают реальную настоящую правду о жизни и о счастье. В их душах всё больше и больше вырабатываются навыки борьбы со страстью, этот опыт они переносят и на другие пристрастия. Преподобный Исихий Иерусалимский (V в.) даёт трезвению следующее определение: "Трезвение есть духовное художество, которое (...) с Божьей помощью совершенно избавляет человека от страстных помыслов, и слов, и худых дел. Трезвение, если оно постоянно пребывает в человеке, делается для него путеводителем к правой и богоугодной жизни". Страстный человек меняет свой образ жизни, достигается это при помощи покаяния. Покаяние, по-гречески метанойя - изменение ума, качественное изменение ценностей человека. Человек начинает обретать истинный смысл жизни, понимает, зачем и для кого он живет. И благодать Божья укрепляет его на этом трудном и благом пути. Так же огромную помощь православная церковь оказывает созависимым. Известны случаи, когда матери по 20 лет вымаливали своих сыновей из бездны алкоголизма. Молитва матери сильна.
Нередко созависимые, не имея проблем с алкоголем, берут на себя обеты трезвости, а также находят в себе силы и мужество вести духовную брань, ежедневно читают за своих больных родственников Евангелие и псалмы, читают акафисты Божьей матери, делают поклоны с Иисусовой молитвой. Они делают массу добрых дел за своих больных страстью детей, и Господь, видя всё это, направляет сердца их чад к добру. Церковь даёт созависимым людям опору в Боге, увеличивает потребность духовного роста, у них появляется желание изменить самих себя и возникает понимание своего личного бессилия изменить другого человека, который не желает менять себя сам. Всю свою веру и надежду они возлагают лишь на помощь Бога. Приходя в церковь, душа больного человека выходит в Божий мир к людям-братьям для получения помощи у них и служения им, и там получает укрепление духа и новую жизнь. Душа, как и тело, пахнет собой и своей пищей. Когда обретается новый смысл жизни, черная пустота пропадает. В пустыне выпадает дождь, веет ветер, все начинает цвести и благоухать.
Начинается новая жизнь с Богом. Казалось бы, непроросшее, пустое, без признаков жизни зерно, ire имеющее никаких с точки зрения обыденного человеческого сознания шансов, вдруг начинает прорастать изнутри наружу, понемногу расцветает и начинает приносить прекрасный и достойный плод. Ибо без Духа Божьего всякое тело есть труп.
Слова Спасителя, сказанные исцелённому Им гадаринскому бесноватому, который хотел остаться с Ним. "Но Иисус отпустил его, сказав: Возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповеды-вал по всему городу, что сотворил ему Иисус", (от Луки, гл. 8, ст. 38, 39).

Александр КИРИЛЛОВ


Категория: Работы Александра Кириллова | Добавил: ИванАлексеев (08.04.2010) | Автор: Александр Кириллов
Просмотров: 742 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Икона дня

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0