Карельская региональная общественная организация
Православный Собор

Понедельник, 06.05.2024, 08:12

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Работы Александра Кириллова

Александр Кириллов: "Неупиваемая чаша", духовную жажду утоляющая...

Это опыт информационно-аналитического исследования, которое будет рассказывать об очень важной проблеме для нашей страны - алкоголизме. Для начала проведём небольшой экскурс в историю, попробуем разобраться в проблеме "Русь и алкоголь".

Краткий экскурс в историю
988 год. Почему князь Владимир сказал: "руси есть веселие пити"? Князь делил трапезу с дружиной. Этот ритуал скреплял дружбу князя с воинами (князь попросту должен был быть уверен в лояльности дружины). Славяне и русы ("русами", "русью" тогда называлась правящая прослойка германского происхождения) привыкли к хмельным напиткам, так как вино и пиво снимали усталость походов. Однако ритуал пиров не допускал "буйства во хмелю".
Сейчас этими словами князя Владимира пьяницы оправдывают своё пьянство, а мусульмане, опираясь на них, утверждают, что Православие Русью было выбрано случайно, якобы из-за склонности к пьянству князя Владимира. Оба мнения не имеют под собой никакого основания.
1079 год. Пьяный бунт русских варягов в Константинополе.
XI—XIII века. Карамзин писал: "Россияне любили вино, но хвалили трезвость как добродетель. На Руси пили очень мало. Лишь на некоторые праздники (далеко не все) варили мёд, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5-10 градусов. По кругу пускали кубок или чарку, из которой каждый отпивал лишь несколько глотков". Костомаров писал, что в будние дни вообще никаких спиртных напитков не употреблялось; пьянство считалось в народе позором, грехом.
1377 год. "Пьяные на Пьяне". Многие суздальцы, ярославцы, юрьевцы, нижегородцы были пьяны; из их войска почти все были вырублены Арапшахом на реке Межевая. А сам воевода Иван Дмитриевич Нижегородский, командующий ополчением, вообще утонул вместе со своей пьяной дружиной и «штабом». После этого Арапшах взял Нижний Новгород И учииил резню. Причем войско Арапшаха сильно уступало ополченцам по численности, и было явно более слабым. Река Межевая вскоре была переименована в Пьяну. В память об этом событии, которое очень сильно поразило народ, остались упоминания в летописях, народных устных преданиях, легендах, песнях, до наших дней дошла пословица "За Пьяной все пьяны".
1382 год. Осада Москвы Тохтамышем. В Москве в отсутствие князя Дмитрия Донского мятежная чернь направилась к боярским погребам. Сбили замки, вытащили оттуда бочки с мёдом, винами и основательно напились, обобрали великую княгиню и митрополита Киприана, ругали со стен татар, показывая неприличные жесты. Выпив весь запас спиртного, решили пустить в город татарское посольство, не удосужившись выставить охрану, чтобы впустить только послов. За послами ворвалось и татарское войско. Резня: погибло почти всё население Москвы.


Ещё одна трагедия из-за пьянки.
1386 год. Тогда в Россию впервые была завезена водка предприимчивым генуэзским посольством, которое следовало из Кафы в Литву. Новый товар под названием "Живая вода" (аквавита). Она была изобретена алхимиками Прованса в 1333-1334 годах, с ней ознакомили царский двор и московских бояр, однако ее признали слишком крепкой и решили использовать исключительно в медицинских целях, употреблять разбавляя водой.
1410 год. Было знаменитое послание митрополита Фотия: возбраняется пить вино до обеда.
  Иван III (1462-1505) ограничил пьянство законом (запретил "гнусное" пьянство), наказывал пьянство как гражданское преступление. Простому народу разрешалось варить хмельное только четыре раза в год: на большие церковные праздники и, в исключительных случаях, на семейные торжества. Разрешение давалось только добропорядочным жителям; по окончании льготного времени питьё опечатывалось до другого праздника. На людей привилегированного положения указ Ивана III не распространялся, им разрешалось употреблять спиртное лишь в особых случаях, например: посольским дьякам, при исполнении ими ответственных дипломатических поручений.
Ересь жидовствующих. Жидовствующий митрополит Зосима, как сказано в летописи: "Не радело Церкви и любил вино".
Василий III (1505-1533). Согласно Герберштейну - в будни пить запрещалось, Одни иноземные воины, служа Государю за деньги, имели право быть невоздержанными в употреблении хмельного. Поэтому слобода за Москвой-рекой, где они жили, именовалась Налейками от слова "наливай". Великий князь Василий, опасаясь действий худого примера, не дозволял своим подданным жить вместе с ними.
1533 год. В Москве открыт первый "царёв кабак".
Иван IV (1533-1584). Налагал пошлину на варение пива и мёда.
"Домострой". Предписывается сыну не напиваться хмельным допьяна, а невестке - вина не любить и не давать пьянствовать домочадцам.
1570 год. Опричники в Новгороде исправляют местные нравы. Объявлено, что пьянствовать нельзя. Тех, кого ловили пьяными, били кнутом, и кидали в волховские проруби. Вообще, Иван Грозный согласно Карамзину "не терпел гнусного пьяства" (только на Святой неделе и в Рождество Христово дозволялось народу веселиться в кабаках; пьяных во всякое иное время отсылали в темницу).
Фёдор (1584-1598). Существуют казённые питейные дома, где продают и вино хлебное, неизвестное в Европе до XTV века. Но и многие частные люди торгуют крепкими напитками.
Борис Годунов (1598-1605) ввёл государственную монополию на торговлю спиртным. Строго запретил вольную продажу вина, объявив, что "скорее помилует вора и разбойника, нежели корчемников". Таким образом, он сделал продажу водки статьёй дохода. Но "не мог истребить кормчества" (Карамзин). Политика Годунова привела к росту пьянства. "Россияне... в тихих беседах дружества... упрекали Бориса... размножением казённых домов питейных".
Лжедмитрий I (1605 1606). "Никогда не было в Москве столько пиров и шума". "10 Мая... налив чашу вина, Лжедмитрий громогласно желал славных успехов оружию польскому, и выпил её до самого дна... 11 Мая... Лжедмитрий пил за здоровье короля; вообще пили много, особенно иноземные гости, хваля Царские вина... 12 Мая... пили и плясали до ночи... Ляхи также в забаву стреляли из ружей, в своих домах и на улицах, днем и ночью, трезвые и пьяные" (Карамзин).
1648 год. Кабацкие бунты, связанные с низкокачественным алкоголем, фальсификатами "зелена вина".
1652 год. Был созван специальный церковный собор о кабаках, который по предложению патриарха Никона ввёл ограничения в продаже водки. Однако уже через семь лет эти ограничения были отменены царской грамотой. "Великого государя казне учинить прибыль, и питухов с кружечного двора не отгонять" - говорилось в ней. Кабак того времени назывался "Иван Ёлкин" (по трём веткам ели, висящим над входом).
Также в это время появляется и начинает хождение духовный стих "Слово о Хмеле".
Говорит Хмель всякому человеку: и священнику, и князю, и боярам, и купцам, и слугам, и богатым, и бедным, а также и женщинам так говорит: "Не водитесь со мною - и будет вам хорошо! Я крепче всех прочих плодов земных, от корня сильного, от племени знатного и плодовитого, мать же моя создана Богом: ножки мои тонкие, зато утроба ненасытная, руки же мои охватывают всю землю, голову держу надменно, а умом со мною никто не сравнится.
А кто сдружится со мною, со мной поведётся, того я тотчас совращу, и станет он Богу - не молебник, в ночи - бессонным, а на молитву - неподъёмным. А как проспится, стон и печаль наложу на сердце его, как встанет с похмелья - голова разболится, очам его света не видеть, ничего на ум ему не идёт хорошего, а есть не хочет, жаждет-горит душа его - выпить ещё желает. А выпьет с похмелья чашу-другую, а затем и многие выпьет, так напиваясь день за днём. И пробужу в нём похоть телесную, а после ввергну и в большую погибель - oпycтошy его град и село, самого обесчещу, детей его в рабство предам.
Потому, братья, не подражайте им, спите недолго, лежите немного, вставайте рано, ложитесь поздно, молитесь Богу - чтобы не впасть в напасть.


Долго валяться - не быть добра, горя не избыть;
нельзя лёжа на боку молиться, достичь чести-славы,
сладких кусков есть, медовой чаши испить,
у князя быть в неприязни, волости-града не получить.


Ведь у такого - дома скудость сидит, беды его на плечах лежат, скорбь и печаль по бедру голодом позванивает, бедность в его кошельке гнездо свила, привязалась к нему злая лень, как родная жена, а сон - как отец, а вздохи - как любимые дети. А всякие плутни глядят на него и ловят его, как свинью - ведь свинья куда ни придёт, рылом тычет. Так и пьяница, которого не пускают во двор - у тына стоит, прислушиваясь: "Пьют ли, братцы, в этом дому?" - спрашивает у каждого.
Пьянство князей и бояр опустошает их земли, а людей свободных и мастеров хороших повергает оно в рабство. Пьянством тяжёлые вздохи и бедность злая привязываются, пьянство брага с братом рассорит, мужа отталкивает от жены. Пьянство приводит к болям в ногах и дрожанию рук, зрение меркнет в очах. Пьянство в церковь не пускает молиться и в вечный огонь ввергает. Пьянство портит и красоту лица. О ком разговор средь людей? - о пьянице. У кого измято лицо? - у пьяницы. Кто непрестанно охает? - пьяницы. Кому торе за горем? - пьянице. Кто просыпает заутреню? - упившийся человек.
Пьяница Богу молиться не хочет, книг не читает, не слушает их, заслонён от очей его свет. Если же кто с перепоя помрёт - сам себе враг и убийца, Бог таких причащать не велит".
Говорит Хмель и так: "А поведётся со мною женщина, какова ни была б она, а напиваться станет - лишу её разума, и будет ей горше всех. Да разожгу в ней телесные похоти, станет она для всех посмешищем, от Бога её отлучат- и от Церкви Божьей - так уж лучше бы ей не родиться вовсе!"


Пётр I (взрывная волна, всплеск алкоголизма на Руси).
Известно, что Петр I выдавал 16-килограммовые медали "за пьянство". Также Петром Т организовывались "ассамблеи" и "всешутейные соборы", - пиры, где знать развлекалась, куда приглашались также дворяне и купцы, а тем, кто провинился - за правило считалось выпивать огромные кубки крепких (креплёных) вин - обычно это были херес, мадера или портвейн. Простой люд получал водку даром, по царскому указу "Одна чарка в день всем петербургским строительным, дорожным рабочим, рабочим верфей, портовым грузчикам, матросам и солдатам".
С другой стороны, он ввел суровые законы, согласно которым "кабацкие головы" и целовальники были обязаны оберегать питухов (пьяниц) от постоянного, хронического безмерного питья. Если кто-либо из пьяниц напивался до смерти, то не уследившего за этим целовальника нещадно били кнутом и штрафовали на 20 рублей в пользу семьи умершего. Всем, кто при ведении кабацкого дела совершал злые проступки, грозило "крепкое истязание.., жестокое наказание и конечное разорение".
В те времена целовальников выбирали из числа людей самостоятельных. Но прежде всего грамотных, отличавшихся добрым поведением. Они целовали крест и икону и присягали на верную службу Царю и Отечеству.
1826 год. 27 июля - введение откупной системы на продажу вина. "И сколько надменных Пилатов, и сколько продажных Иуд Отчизну свою распинают, Христа своего продают!" (А. К. Толстой).
1861-1862 года. В. И. Даль (1801-1872) издал "Пословицы русского народа". Вот что в русском народе говорится на тему пьянства:
"Вино вину творит". "Вином жажды не запьёшь, разве больше наживёшь". "Вино ремеслу не товарищ". "Вино с разумом пе ладит". "В пьяном бес волен". "Дали вина, так и стал без ума". "Испей винца, позабудь отца!" "Кто винцо любит, тот сам себя губит". "Кто часто станет пить, тот часто будет бит". "Лучше знаться с дураком, чем с кабаком". "Много вина
пить - беде быть". "Не жаль вина    жаль ума". "Не жаль молодца ни бита, не
ранена, жаль молодца похмельного". "Не за то отец сына бил, что пил, а за то, что опохмелялся". "Пей воду, вода не смутит ума". "Первая чарка - первая палка". "Пойми пьяного речи, поймёшь и свиное хрюканье". "Попей, попей - увидишь чертей". "Пропойное рыло вконец разорило". "Пьяное дело шатовато, а похмелье тошновато". "Пьяное рыло - чёртово бороздило". "Пьяному море по колени, а лужа по уши". "Со хмелиной спознаться - с честью расстаться". "Хмель не плачет, что пьяницу бьют". "Хмель шумит - ум молчит". "Счастлив тот, кто вина не пьёт!"
1858 год. Созданы первые церковные общества трезвости.
1858-1859 года. Среди крестьян Костромской, Саратовской, Пензенской, Владимирской и Тверской губерний возникло стихийное движение за трезвость. Инициаторами этого движения были священники. Их проповеди о вреде пьянства очень сильно способствовали отрезвлению народа.
Указ Святейшего Синода "живым примером собственной жизни и частым проповедованием в церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина".
1863 год. 16 июля - откупная система была упразднена.
1872 год. Великий русский писатель Ф. М. Достоевский писал: "Народ загноился в пьянстве, ведь иссякает народная сила, глохнет источник будущих богатств, беднеет ум и развитие - и что вынесут в уме и сердце современные дети народа, выросшие в скверне отцов своих?". "Бесшабашное пьянство, точно море, разлилось по России, и это-то море грозит вымыть из народной русской души все заветные, дорогие святыни". "Мне не забыть случая, случая ужасного, поразительного, грозного... Загорелось село. Пламя пожара гнало прямо на церковь. А с другого конца села занялся уже новый порядок изб, примыкающих как раз к кабаку.
Отстоим церковь Божию! - воодушевлённо кричали крестьяне. Не дадим сгореть нашей святыне!
Но как раз в это время на крыльцо кабака вышел трактирщик. Во всё горло крикнул он народу, что если бросят спасать церковь и отстоят кабак, то на все село он выкатит целую бочку вина.
Дрогнула громада. Обещание народного кровопивца соблазняло многих. И вот, от стыда потупив глаза в землю, как бы крадучись, по-воровски, один за другим перебегали мужички к кабаку. Толпа вокруг церкви редела. Наконец, она вся точно истаяла, растерялась. И что же: кабак отстояли, а церковь... сгорела».
1874 год. В селе Дейкаловка Полтавской губернии возникло "согласие" трезвости.
1875 год. Основоположник русских православных трезвенных традиций, выдающийся педагог и подвижник благочестия С. А. Рачинский (1833-1902) построил в Татеве народную школу со своей собственной системой обучения, которая собрала в себе все лучшие достижения православной культуры того времени. Краеугольным камнем его работы было соединение идей трезвости с православным просвещением и распространение этих идей во всероссийском масштабе.
1878 год. Известный случай обретения иконы Божьей Матери "Не-упиваемая Чаша". Когда один крестьянин Тульской губернии был одержим страстью пьянства, он дошёл до нищенского состояния, у него отнялись ноги. Однажды он увидел сон, в котором прп. Варлаам советовал ему отправиться в город Серпухов, в монастырь, и там пред иконою Божьей Матери "Неупиваемая Чаша" отслужить молебен от страсти пьянства. Найдя икону, о которой не знали и монахи, он отслужил молебен перед образом и выздоровел. С тех пор этому образу молятся об избавлении от страсти пьянства и запоя.
1885 год. Предписание Синода епархиальным архиереям не допускать продажи спиртного на церковных и монастырских землях.
1889 год. 30 августа в Санкт-Петербурге было открыто Александро-Невское Общество трезвости при Воскресенской Церкви у Варшавского вокзала. В первый же день открытия Общества его членами стали 151 человек, через год - более 3000 человек, через 7 лет - свыше 70000 человек! Инициатором открытия общества был великий подвижник и народный печальник, апостол трезвости, всю свою жизнь положивший на служение святому делу трезвения русского народа, отец Александр Рождественский (1872-1905), который за восемь лет пастырской деятельности смог протрезвить и просветить, вернуть в лоно церкви десятки тысяч людей.
1889-1891 года. В стране появилось 205 обществ трезвости. Самое многочисленное из них состояло из 600 человек. По губерниям общества трезвости распределялись так: в 1892 году в Саратовской было 55, в Вятской 51, в Новгородской и Волынской - по 12, в Полтавской и Смоленской - по 7, в Петербургской - 3, в Холмско-Варшавекой, Казанской, Астраханской, Вологодской, Рязанской - по 2, в Донской, Харьковской, Нижегородской, Костромской - по одному.
Из "Первой справочной книжки для членов общества трезвости", изданной в 1894 году доктором Н. И. Григорьевым, мы узнаём, что к 1895 году обществ трезвости, открытых но инициативе и при непосредственном руководстве духовенства, было 510.
Если сложить все данные, то общее количество обществ трезвости, возникших за истекшее десятилетие (1890-1900), было приблизительно 900. Но это официальные сведения. На самом деле обществ трезвости было открыто ещё больше.
Любопытны данные о числе трезвенников в Петербурге, Так, в трезвом братстве, организованном священником В. Белогостицким при фабрике Штиглица, состоит трезвенников 2500 человек. В Иоанно-Предте-ченском братстве 900 трезвенников; в обществе трезвости при церкви Сампсония, что Выборгской стороне, 150 человек. При Мало-Охтенской Мариинской церкви общество трезвости насчитывает 24 человека; при вагоно-мастерских Николаевской железной дороги кружок трезвенников доходит до 200 человек; общество трезвости на Петровско-Спасской мануфактуре - 500 человек; Александро-Невское Общество трезвости при Воскресенской церкви за полтора года своего существования приобрело членов 9415 человек; общество трезвости на мысе Стрельна - 30 человек (из доклада о. Александра Рождественского).
1895 год. Введение монополии на продажу спиртных напитков, появление водки, которую стали звать «монополькой».
1906-1909 года. Потребление алкогольных напитков на душу населения - 3,4 л.
1913 год. Потребление алкогольных напитков на душу населения -4,7 л.
1914 год. "Сухой Закон", принятый государем Николаем II.
1923 год. ЦИК СССР и СНК СССР издали совместное постановление
о возобновлении производства и торговли спиртными напитками в СССР.
1924 год. Это постановление вступило в силу.
1927 год. Стали гнать водку из опилок, знаменитый "сучок".
1943 год. Великая Отечественная война. Официальное введение "винной порции" наркомовских, 100 грамм в день.
1960-е годы. Стали гнать "коленвал". Была даже смонтирована ультрасовременная линия по выпуску этого зелья. Тогда же появилось креплёное вино "Солнцедар", "жидкость для покраски заборов", выпуск которого в 70-е гг. запретили. Пошла волна эрзац-напитков: "Плодово-ягодное", "Крепкое розовое", "Красное крепкое" и т.д. и т.п., в народе называвшихся "шмурдяк".
1972 год. Брежневский указ о мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма.
1985 год. Знаменитый горбачёвский указ о борьбе с пьянством и алкоголизмом, через некоторое количество времени приведший к увеличению потребления алкоголя на душу населения, над которым народ смеялся и не устаёт смеяться по сей день.


НОВЫЕ ВРЕМЕНА - НАДВОДНАЯ ЧАСТЬ АЙСБЕРГА


А теперь настало время поговорить о ситуации, сложившейся в Карелии в последние годы, и посмотреть на неё под новым углом.
1993-1995 годы. Хаос и беспредел: в ларьках, магазинах продаётся спирт "Роиял", водка "паленка", винные напитки неизвестного происхождения, вина, напичканные "термоядерными" химическими добавками. В них, как правило, содержалась денатурирующая добавка диэтилфталат, который, по заключению экспертов, не должен содержаться в продуктах и спиртосодержащих жидкостях, предназначенных для употребления внутрь человеком, так как даже в незначительных концентрациях он вызывает расстройство здоровья, а при длительном и постоянном поступлении в организм, учитывая свойство кумулятивное™ (накапливания), создаёт угрозу жизни человека. В то время практически любой товар можно было приобрести путём обмена "на трассе". Смертность из-за прямого отравления алкоголем возраста и будет возрастать всё дальше... Идёт волна "развода" людей на квартиры с помощью низкокачественного алкоголя так называемыми "чёрными" риэлторами. Первые бомжи у мусорных баков, вскоре грядёт их эпидемия...
1995 год. Появление "напитков" типа "Троя", "Боми", "Льдинка" в Карелии, предназначенных для технических целей. Этот огонь заполыхал везде, почти в каждом дворе. В Петрозаводске была квартира, круглосуточно торгующая спиртами и паленкой, от которой, как правило, страдал весь подъезд. В то время у многих пытавшихся сделать свой бизнес было модно "подняться на водке", кое-кто из предпринимателей сам впоследствии заболевал алкоголизмом, а некоторые сколотили состояния. Этим подпольным магнатам ничего не стоило угробить сколько угодно народу в угоду деньгам. Они были убеждены, что их деньги решат любые проблемы, ведь всё, что для этого нужно - сидеть на точке и обогащаться. Деньги, сделанные на боли и смерти, деньги от бесов... Вот, кстати, сведения из первых рук, история, которую мне рассказал правозащитник Марат Тарасов: в Олонецком районе один подпольный магнат просто купил местной милиции четыре новеньких спецмашины. С тех пор проблем с правоохранительными органами у него просто не было.
В ту пору пошла активнейшая волна сдачи "цветмета", сдавая который люди почти сразу приобретали спирт или "паленку"... Наступила эпоха умирания народа с похмелья. Резко возросло количество больных алкогольными психозами. Среди молодёжи пивной алкоголизм - широко распостранённое и растущее явление. Этому способствует активно-агрессивная реклама на телевидении. "Неиссякаемый источник, море разливанное". Пропаганда весёлой, лекгомысленной жизни. Эпидемия помолодевших бомжей на улицах, в больницах и на кладбищах.
1998 год. Новая восходящая звезда. Рынок наводняет "Тройной одеколон", уже мало чем напоминающий советский, прозванный в народе "какалон", или "карельский коньяк", по большому числу звёздочек на этикетке, крепость - 50% вместо 70%, горлышко вдвое шире старого. Этот одеколон имел лишь отдаленный привкус старого одеколона, свидетельством этому был простой тест. Если советский "тройной" влить в стакан, а потом выпить, то стакан приходилось выкидывать, ибо он ещё долго источал сильнейший аромат. А с новым этого не происходило, он источал лишь лёгкий запах спирта с легким ароматом парфюма. "Тройной", безусловно, был крайне вреден для здоровья и разрушительно действовал на организм потребителей. Это был особо опасный продукт. "Тройной" состоял из красителей, ароматизаторов и гидролизного спирта. По сути это основной поток продажи алкоголя. Цена на эту отраву была не просто низкая, а катастрофически низкая. Флакон зелья стоил чуть дешевле чем проезд в "маршрутке". В течении 8 лет он буквально затмевал все суррогаты. До начала 2006 года одеколон являлся главным "хитом" и лидером продаж... Как-то весной мы с другом взяли видеокамеру и решили просто пройти по городу и поснимать "подснежники" - пустые бутылки из-под одеколона. Мы прошли от микрорайона Ключевая до улицы Федосовой и засняли тысячи флаконов из-под зелья. Хорошо помню, что дело было как раз до первого весеннего городского "субботника". Мы шли не только мимо подворотен и рынков, но и по главной центральной дороге. Пустая тара и пробки валялись везде!
Его токсическое воздействие на организм исключительно высоко. Он удваивал время опьянения и вызывал патологическое изменение мозга, вызывал физическую и психологическую зависимость. Тройной эффект - три в одном. Концентрация в крови меньше, а эффект больше, после него не так-то просто вернуться в трезвое состояние, даже если захочешь. Он нередко продавался в продуктовых и газетных (!) киосках... Видимо, в целях просвещения или зомбирования...
В народе ходит старый-новый миф, легенда, что это самый безвредный для здоровья суррогат, он почти заменяет бутылку водки, а стоит в 10 раз дешевле. Зачем платить больше, если эффект тот же, если ему нет равных? В числе потребителей рабочие, подростки, пенсионеры, женщины, запойные алкоголики разных социальных слоев, скрытые алкоголики. Те, кто находится на "подсадке" тройника, может пить до смерти , потому что найти 10 рублей не составляет, как правило, никакого труда. Учащаются случаи алкогольной эпилепсии прямо у ларьков, торгующих им. Это становится обыкновенным, будничным делом. Я сам видел школьников из лицея, употребляющих это пойло. Когда спросил, почему они пьют именно "тройник", они сослались на доступность цены. Никто не проводил экспертизу или серьёзные исследования на предмет пищевого употребления "тройного", и никто из производителей-заводчиков не пишет на этикетках, что он не предназначен для пищевого употребления. Женщина, работающая на складе бытовой химии, рассказывала, что первым вопросом покупателей является: а есть ли у вас "Тройной"?
1999 год. Появляются "Троян", "Трояр" и "Ледорез", по слухам, производимые магнатом Брынцаловым. При их употреблении наблюдается эффект трёх точек. Первая точка - голова (появление алкогольных психозов), вторая точка - почки (почечная недостаточность), третья точка - нога (отказ ног, алкогольные судороги). Опять "Тройной эффект три в одном" - исключительно высокая интоксикация. В то же самое время в лесных посёлках во время сбора ягод за литровую банку клюквы наливают кружку разведённого спирта, а на идущего в магазин за акцизной водкой смотрят, как на не совсем нормального. Доступность этих спиртосодержащих почти свободна. Наливают даже на два рубля. По рассказам учителей деревни Михайловское, их рабочий день начинается с того, что они сами заходят в дома своих учеников и будят их, заставляя встать с постели, и собирают в школу. Добудиться до их родителей практически невозможно: находясь в пьяном угаре, они не могут встать. И если бы за детьми не пришли учителя, то дети не просто бы опоздали в школу, а не пришли в неё вовсе...
2002 год. На рынке появляются дешёвые, низкокачественные "портвейны". Например, в районе Соломенного бутылка такого "портвейна" стоила 15 рублей. Ещё более активно торгуют спиртом, привезённым в цистернах, а уже на точках бодяжат его хоть с наркотическим анальгетиком трамодолом, или с димедролом, или с другими успокоительными... По сообщениям правозащитника Марата Тарасова, побывавшего в Олонецком районе, очевидцы рассказывают, что зимой в некоторых деревнях подолгу не могут похоронить умерших, потому что почти всё трудоспособное население деревнь давно уже "пьяноспособное". И по существующему договору между медиками и администрацией в свидетельстве о смерти не пишут диагноз "алкогольное отравление", даже если человек умер от отравления алкоголем. Пишут любые другие диагнозы, чтобы не портить статистику по району.
2003 год. По официальным, весьма заниженным данным экспертов-медиков, в год каждый житель Карелии выпивает 20-25 литров абсолютного алкоголя. Это в 5,5 раз больше, чем перед "сухим законом" 1914 года (без учёта суррогатов, спиртов, паленки, самогона, а с учётом этого нынешняя ситуация в десять раз хуже, чем в пинаемое многими царское время. Точно установить реальное потребление алкоголя в России и Карелии невозможно). В переводе на водку - 20-25 литров абсолютного алкоголя, это 50-62,5 литра, или 100-125 бутылок водки. Получается в среднем 10 бутылок водки в месяц или 2,5 бутылки водки в неделю. В Карелии в это время на 100 тысяч населения приходится почти 167 больных алкогольными психозами. Хотя весомой части этих людей бутылка водки часто не по карману... С точки зрения специалистов, занимающихся этой проблемой, предел, за которым начинается вырождение нации и её тотальная деградация, - 8,5 литров на душу населения в год. Посмотрев на эти цифры, можно увидеть, куда мы приехали и как далеко «продвинулись»...
С 1998 по 2003 год смертность среди "любителей" спиртного увеличилась в 3,5 раза. Только за первое полугодие 2003 года в России из-за отравлений алкоголем умерло почти 20 тысяч человек. Часто родственники просят не ставить в свидетельство о смерти диагноз "алкогольное отравление", и им идут навстречу. Также очень часто алкоголизм является истинной причиной смерти и во многих других случаях. Продолжительность жизни российских мужчин после горбачевской кампании трезвости сократилась с 64 до 57 лет.
2006 год. В России, по данным НИИ наркологии, проживают не менее 6 миллионов клинических алкоголиков. Ежегодно травится некачественным спиртным до 9 миллионов человек, а процент летальных исходов при таком отравлении очень высок - до 8 процентов.
По-прежнему наблюдается рост алкогольных психозов.
2008 год. Тройка лихих скакунов. Безусловное лидерство пива, дешёвых портвейнов и недорогой водки.
Вот такая вот хроника, рассказывающая "о пьянстве в особо крупных размерах".

Александр КИРИЛЛОВ


Категория: Работы Александра Кириллова | Добавил: ИванАлексеев (06.04.2010)
Просмотров: 2335 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 undorneopette  
0
http://onlyclearskin.com/buy_grifulvin_en-us.html
generic accutane 10mg
georgia accutane injuries
atlanta accutane attorneys
antibiotics for acne
side effects of accutane 20mg pills
treatment for acne
types of acne
rx assistance for accutane
homemade acne treatment

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Икона дня

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0